Детки

02.06.2014

Чтоб рисовать было интересно

Многие дети, нарисовав пару-тройку треугольных коровок, которых высмеяли окружающие, надолго теряют интерес к рисованию. Если сказать более точно, то - до самой школы, пока не появится такой предмет, как изобразительное искусство. Для того, чтобы этого не случилось, рисование нужно превратить в игру.

 

Если малыш знает счет, ему можно давать задачки, в которых требуется соединить цифры одну за другой, чтобы получить готовый рисунок. Детям поменьше можно обводить рисунок по пунктирным контуром или к готовой половинке изображения дорисовать недостающую подобную часть.


Первым приемом рисования кисточкой может стать примачивание - кисточка, смоченная в краске, всем ворсом прикладывается к бумаге. Отпечаток, который вы получите, может стать листочком, лепесточки, огоньком, следом ноги и проч.


Ещё один приём рисования - линии. Проще научиться рисовать горизонтальные и вертикальные линии. Это могут быть ниточки, прутики, палочки. Сложнее рисовать волнистые линии. Чтобы малыш захотел попробовать, нарисуйте вместе ручеек, извилистую дорожку в горах, дым из трубы. Линии рисуют тонкой кисточкой, ей же ставят точки.


Большие плоскости удобно закрашивать большой кистью. Для рисования красками малышам бывает мало альбомного листа, им нужно больше, например АЗ формата. Некоторым широким натурам нужно еще больше пространства и они бы с удовольствием рисовали на обоях, если бы не мама (кстати, если вы собираетесь вскоре сделать ремонт, то вполне можно позволить такие граффити на стенах). Им можно купить ватман - пусть создают.


Большой формат и рисование красками дает ребёнку возможность эмоционально самовыразиться. Особенно полезно рисование на больших листах стеснительным и не решительным детям. Не ругайте ребёнка, если на всем этом огромном листе он нарисует маленькую собачку в уголке. Попросите его нарисовать его друзей, домик, полянку на которой собачка любит играться или ещё что-нибудь.


Знаете ли вы, что рисовать можно не только кисточками, но и кусочком тряпки или меха, поролоном или салфеткой, а то и просто - ладошками? Такое «баловство» раскрепощает, снимает страх перед неудачей. Рисование превращается в веселую игру. А вам на память останется отпечаток маленькой ладошки ...


Ещё два приёма интересного рисования:


  • малышу можно предложить различные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, полукруг. Каждую фигуру нужно преобразовать в рисунок.
  • ребенку дают картинку, где изображена только одна половинка простого, но симметричного предмета: пол-яблока, пол морковинки, пол машинки. Вторую половинку нужно дорисовать.


Малышам нравится рисовать животных. Во-первых, именно они зачастую являются героями сказок. Во-вторых, почти у каждого дома есть кошка или собака. А, в-третьих, многие животные кажутся детям милыми и добрыми созданиями, которых очень любят. Рисование любых животных всегда начинается с наблюдений за ними: обращают внимание на их внешний вид, привычки, движения. Одни дети, рисуя, например, собачку, пытаются нарисовать ее такой, какой она является «в жизни», другие похожи на героя мультфильма или персонажа любимой сказки. Часто рисунки в книгах очень простые и способ их рисования понятен: где начинаются и заканчиваются линии, форма и цвет. Затем в строении животные выделяют основные части. Так, например, туловищем животного нередко служит овал, а головой - круг; но главное, не забывайте нарисовать собачке хвостик баранкой, козе - рожки, зайчикам - длинные ушки, а поросятам - пятачки и копытца.


Не торопите переход ребенка от рисования людей и животных частями (ручки-ножки-огуречик) до полноценного рисования с плавными контурами шеи, рук, ног. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог выразить свое эмоциональное состояние, идею, которая пришла ему в голову, придумать что-то фантастическое и изобразить это без стеснения теми средствами и способами, которые у него получаются.


Всячески поощряйте попытки малыша нарисовать сюжетную картинку. С одной стороны, это занятие для ребенка гораздо интереснее, чем рисование с натуры и развивает его фантазию, с другой - может служить лакмусовой бумажкой психологического состояния ребенка. Что он рисует: яркое солнышко или тяжелые облака? Рисует он зверей или чудовищ? Какие цвета преобладают в его рисунке? Когда он рисует себя, кого он изображает рядом?

 

Мама: Копишинская Надежда

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться