Детки

02.06.2014

Детки и музыка

Любит человек музыку и какую, или вообще она ему «не нужна», во многом зависит от того, в каких условиях он рос. Если в семье редко звучала музыка, человек к ней не привык и не чувствует в ней необходимости. Соответственно, и ее дети тоже будут редко слышать музыку. Но правильно ли это? Безусловно, не все станут музыкантами, и не все будут ходить в музыкальную школу. Но учиться слушать и понимать музыку желательно всем детям.

 

Своего кроху я приучала к музыке, а точнее к моим музыкальным вкусам, ещё до рождения: мы ходили в филармонию на классические концерты, слушали моих любимых исполнителей, засыпали под старые- добрые колыбельные. Ведь приятные и спокойные мелодии перед сном благотворно влияют на эмоциональную сферу: малыши быстрее успокаиваются, легче засыпают, чувствуют себя уютнее и спокойнее. По данным современных исследований, например, музыка Вивальди благотворно влияет на умственное развитие ребенка, а вот тяжелый рок, рэп и техно, наоборот, влияют на психику. Колыбельная при беременности помогала мне успокоить малыша, когда через чур активничал ночью, а сейчас слыша именно ту колыбельную он уже девятимесячный быстрее под неё засыпает.

Музыка бывает разной. Но в любом случае она поможет вам развивать у крохи наблюдательность, а если повезёт то и тонкий вкус. Не имея абсолютно никаких музыкальных инструментов в квартире, родители могут играть с ребёнком игрушками, которые звучат. Можно даже придумать такую игру. Игра по своей сути очень проста: взрослый берет несколько игрушек, что обычно, (кошку, собаку, корову) и по очереди нажимает на них. Малыш должен не глядя, угадать, кто пищит.


То же можно повторить с музыкальными инструментами. Перед ребенком раскладывают знакомые инструменты: свирель, барабан, бубен, гармошку. Дают время, чтобы малыш их рассмотрел, послушал, как звучит. Затем взрослый отвернувшись, играет на каком-нибудь инструменте и кладет его обратно.


Внимание у детей еще очень неустойчиво и, как бы вы не старались, долго слушать музыку малыш не сможет, как пока не сможет и спеть всю песню: так дети уже умеют подпевать окончания фраз. Подбадривайте малыша, напевайте вместе детские песни, подсказывайте слова, напоминайте мелодии и малыш споет. Чтобы запоминать песенки было интереснее и легче, взрослый показывает сюжет песенки в действии, а малыши за ним повторяют. Например, когда поется о дождике, дети хлопают по колену, изображая шум дождя. Таким же образом учат малышей изображать животных: бесшумно бегать, "как котята", «легко летать, как воробышки» «ехать как паровоз» и др..


К концу третьего года детей можно учить ходить и бегать под музыку, двигаться по кругу, взявшись за руки парами, выполнять простые движения (похлопывание, притопывания). Для дальнейшего выполнения подобных игр малышам понадобятся простые инструменты: бубенчики и колокольчики.


Конечно, родители могут многое сделать: и песенки с малышом слушать и танцевать с ним. Но более полное музыкальное воспитание ребенок может получить только в детском саду, где есть музыкальный руководитель, групп детей, с которыми она будет учиться танцевать, и настоящее фортепиано.


Для общего развития с ребёнком можно приготовить дома множество картинок с изображением разных музыкальных инструментов и по возможности найти их звучание (в интернете) и предложить крохе запомнить как выглядят и звучат разные музыкальные инструменты.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться