Детки

02.06.2014

Игра с мешочками

Когда я ещё только ждала своего карапузика, старалась много читать об уходе за малышом и его развитии. Ещё тогда я сделала для себя вывод необходимости развития мелкой моторики у деток. Потому что речевая зона в головном мозге человека взаимосвязана с кистью руки и учёные доказали, что тонкие движения пальчиков руки благоприятно влияют на формирование речевой активности ребёнка. А это значит, что для того чтоб ребёнок учился говорить нужно не только развивать его артикуляционный аппарат, но и тренировать движения пальцев рук (то есть мелкую моторику).


Для развития мелкой моторики хорошо подойдут разнообразные развивающие игрушки. Такие игрушки каждая мама (или папа) смогут легко сделать сами. Я расскажу про одну из таких своих поделок ? мешочки.


Существуют разные мнения о том, когда следует развивать моторику у ребёнка. Если у вас возник вопрос, каким образом развивать мелкую моторику я могу поделиться своим опытом. Можно делать крохе массаж пальчиков и кистей рук, давать перебирать ему крупные, а затем более мелкие предметы. Детальнее хочу рассказать об игре с мешочками, которой меня научила ещё моя бабушка.


Когда кроха уже сидит можно начинать играть с ним с мешочками. Такие игры требуют большого внимания родителей, чтоб избежать опасности для крохи. Я сшила тряпичные мешочки из хлопчатобумажной ткани с яркой расцветкой. Вставила в мешочки яркие шнуровки и заспала в один мешок горох, в другой фасоль, а в третий бочоночки от лото. Мешочки туго и прочно завязать, чтоб из него ничего не высыпалось. Сначала сынулька брал мешочки за шнуровки и тряс. Грохот внутри приносил огромное удовольствие. Когда он привык к новым игрушкам, стал прислушиваться, что звучат они по-разному. Со временем стал пальчиками перебирать мешочек снаружи и на ощупь ковырять содержимое.


Ещё какое-то время спустя, я стала вытаскивать из мешочков содержимое и предлагать его крохе. Начинали мы с бочонков для лото. Я вытаскивала по три бочонка для лото и клала их себе на ладошку. Сын настойчиво и упорно старался взять бочоночек, ковырял его пальчиком. И после определённых усилий у него стало получатся, он стал перекладывать бочоночки с одной моей ладошки на другую. Когда это задание стало для нас простым, мы решили его усложнить и перешли с бочоночков на фасольку, а позже смешивали оба вида.


Я заметила, что после развития мелкой моторики карапуз стал больше говорить. И то, что он говорит, стало больше похоже на предложения чем на гуление. Кроме того развитие навыков мелкой моторики даст хороший старт для дальнейшего развития ребёнка. Раннее развитие мелкой моторики будет способствовать дальнейшим точным, координированным движениям кистей и пальцев, которые необходимы крохе, чтобы одеваться, писать и листать странички, а также делать разнообразные бытовые и учебные действия.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться