Детки

02.06.2014

Играем и развиваемся!

Поскольку я дважды мама, то я давно уже поняла, что ребенок сам подсказывает чему и когда его учить и во что с ним играть! Просто надо чутко к нему прислушиваться и предоставлять необходимые игрушки и материалы для обучения.

 

Для ребенка первый год жизни является самым насыщенным. К тому же это период особо интенсивного сенсорного восприятия. Поэтому надо этим воспользоваться и с помощью игр развивать зрение, осязание, слух и обоняние


  1. Развиваем зрение. В умных книгах написано, что только что родившийся малыш видит как-бы размытую картинку и поначалу может концентрировать взгляд только на лице. Я тренировала зрение дочки, показывая ей мячик или шарик, медленно отводила его в сторону, а иногда прятала его за спину. Когда она чуточку подросла, то мы начали играть в «кривлялки», т.е. я строила ей рожицы, а она пыталась отзеркалить мою мимику. Эта игра тоже отлично тренирует зрение.
  2. Развиваем осязание. Пальчиковые игры, типа сороки-вороны отлично тренируют осязание. А еще мы играли с ветерком. Я дула на разные части тела дочки, при этом приговаривая: «Вот твои ручки» и т.п. Так ребенок быстрее осознает наличие у него разных частей тела. Конечно на помощь в развитии осязания придет и развивающий коврик из кусочков ткани разной фактуры, мешочки с разными наполнителями (шуршалками, крупами). Я разрешаю малышке тянуть игрушки в рот. Это ведь тоже один из способов познания мира. Только надо всегда следить за чистотой игрушек.
  3. Развиваем слух. Погремушки, музыкальный мобиль, музыкальные  шкатулки - всё это способствует развитию слуха. Но самая лучшая музыка для ребенка - это колыбельная в исполнении мамы. Я не только напевала дочке колыбельную перед сном но и пела ей различные детские песенки во время игр. А еще я ставила для прослушивания хорошую спокойную музыку. Успокаивающим воздействием обладают звуки живой природы, такие композиции как «Аве Мария» Шуберта, «Свет луны» Дебюсси, «Колыбельная» Брамса. А музыка Моцарта активизирует деятельность мозга, даже есть такой термин «Эффект Моцарта». Когда доченька поползла, то она с интересом стала играть в игру «где спряталась музыка». Для этого надо завести музыкальную игрушку и спрятать, к примеру, под подушку, до которой она может доползти. Дочка ползла и искала источник звука.
  4. Развиваем обоняние. Для этого просто давала ребенку нюхать различные запахи, например цветов и фруктов.

 

Физическое развитие неразрывно связано с умственным развитием. С совсем маленьким ребенком играйтесь, протягивая большие пальцы, чтобы он за них ухватился. Делайте массажики и легкую гимнастику. С малышом постарше можно играть в различные игры, побуждающие его двигаться.


Все эти действия воспринимаются ребенком как игра, особенно если сопровождаются улыбкой мамы и забавными стишками-потешками.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться