Детки

02.06.2014

Как мы развиваем мелкую моторику

Мелкая моторика рук или иными словами ловкость, необходима ребенку, чтобы уметь себя самообслуживать: кушать с ложки, застегнуть одежду, включить свет и т.п. Также доказано, что развитие мелкой моторики рук у малышей помагает разговорить ребенка, улучшает память и готовит руку к письму.


 «Вся наша жизнь – игра». Дети играют и обучаются чему-то новому. Наведу примеры из жизни своей малышки, которые она совершает каждый день:


  • открывает/закрывает дверки шкафов, комодов, шухлядок; там, где есть ручки тянет за них, где нету – подковыривает дверку пальчиком

  • выбрасывает одежду из шкафа, каждую вещь берет отдельно
  • снимает из себя носочки, рукавички, расстегивает липучки, немного получается расстегнуть молнию, пытается, но пока не получается пуговицы и кнопки
  • играет на кухне с кастрюльками, тарелочками, судочками, ложками, стучит ими, вставляет один в один, открывает/закрывает крышки
  • выбрасывает из ведерка картофель, морковку, лук
  • плескается в ванной, крутит краны, вытаскивает пробку
  • запихивает свои пальчики во всевозможные отверстия, нажимает кнопки на стиральной машине, микроволновке, пульте от телевизора
  • снимает магниты с холодильника
  • рвет травку и листочки
  • сыпет песок между пальчиками, набирает лопаткой
  • плескается в лужах, лепит «киси-миси» из грязи
  • раздавливает в ладошках свежие ягоды, а потом рисует этой массой где придется
  • играет со снегом, набирает в ручки, сдавливает, выбрасывает, лепит снежки
  • разматывает клубки ниток, развязывает всевозможные бантики, завязки
  • рвет и комкает бумагу, различные упаковки, кульки
  • вытаскивает руками из тарелки крупные кусочки, например макароны, картофель, мясо
  • нажимает кнопку на авторучке, рисует «каляки-маляки»
  • достает из маминой косметички помаду, снимает/одевает колпачек, выкручивает ее
  • открывает крышечки от разных баночек, тюбиков, коробок.


Я думаю, что многое из вышеуказанного знакомо почти всем родителям. И все это дети делают с большим интересом и без всяких заставляний. Но дело в том, что нам, родителям, это доставляет много неприятностей в виде уборки, стирки, а иногда даже небезопасно для ребенка! Вот тогда мы забираем ребенка, ругаем его, говорим, что этого делать нельзя!


А на самом – то деле можно! И даже нужно! Просто надо направить интерес ребенка в нужное русло и вовремя побеспокоиться о его безопасности.


Не надо наглухо закрывать все шкафы и шкатулки, лучше просто убрать из них опасные предметы и пусть ребенок развивает кисть вынимая каждый предмет, стимулирует тактильные ощущения перебирая одежду из разных тканей.


Возиться в луже – пусть полепит из грязи, а я побеспокоюсь, чтобы она не промочила ноги, одев на нее резиновые сапожки и после окончания «интереснейшей игры» переодену ее в сухую одежду.


Постирала белье, сложила в таз и иду развешивать, а малышка начинает доставать и выбрасывать. Не ругаю, а говорю, пусть подает мне. Она достает – я вешаю, она опять достает – я опять вешаю. Надоело? Прицеплю к ней на одежду несколько прищепок, пусть снимает.


Готовлю на кухне обед. Чищу картофель, пусть малышка не выбрасывает из ведерка, а подает мне. Даю ей пару кастрюлей, насыплю крупы, пусть поиграет с ней, переберет, пересыплет из одной емкости в другую.


Собираю ягоды в саду, показываю, что их можно бросать в маленькое детское ведерко. Надоело и начинает их мять в руках? Пусть разрисует себе ручки, ножки, щечки, а я заранее одену ее в одежду, которую не жалко пачкать.


Понятно, что с первого раза, все это не будет получаться гладко. Если получилось – обязательно хвалю малышку! Поощряйте подобные действия, так малыш будет постоянно у вас на виду, не будет лезть куда попало, у него будет развиваться ловкость рук, а со временем он станем вашим помощником во всех делах!

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться