Детки

02.06.2014

Наше знакомство с математикой

При обучении ребенка математике надо четко понимать, что например цифра пять -это для ребенка еще абсолютно абстрактное понятие. Цифру малыш не может потрогать! Поэтому оперировать надо понятием количество.

 

Знакомить сына с математикой я начала примерно с двух лет. Для начала мы познакомились с понятиями «Один», «Много» и «Мало». Я обращала его внимание на обычные вещи. Например, взял из корзины ОДНО яблочко, осталось МНОГО яблок. Еще мы играли с сыном в машинки. Раскладывали их на 3 кучки. В одной 1 машина, в другой-2 или 3 машины, в третьей все остальные. Цель такой игры - понять разницу. Читая книжки и рассматривая в них картинки, я старалась обратить внимание сына на то, где нарисовано много зверей, а где один.


Когда Саша понял что такое «Один», «Много» и «Мало» я усложнила задачу. Мы учились обобщать, делить объекты на группы и находить общие признаки у предметов. Например, вот тут много солдатиков, а тут много машинок. Потом надо машинки поделить на грузовые и легковые.


Дальше я познакомила его с понятиями «Было», «Добавили», «Получилось». Например, БЫЛ ОДИН солдатик, ДОБАВИЛИ несколько солдатиков(МАЛО) и ПОЛУЧИЛОСЬ МНОГО. Все слова надо проговаривать. Затем я познакомила сына с понятиями «Было», «Осталось», «Забрали».


Знакомя ребенка с понятием количества, закладывается первый кирпичик в огромное здание абстрактного мышления.


Дальше мы знакомились с понятиями «Поровну», «Меньше» и «Больше». Например, есть 3 грузовых машинки и 3 мягких игрушки. Все игрушки сели в машинки, значит и игрушек и машинок ПОРОВНУ. А если всего 2 игрушки? Значит машинок БОЛЬШЕ, чем игрушек. А игрушек МЕНЬШЕ, чем машинок.


Считать можно всё и везде. Тарелки на столе, ступеньки на лестнице, деревья на улице. Постепенно каждое число будет ассоциироваться с количеством.


С написанием чисел мы знакомились с помощью забавных стишков, например Маршака «Веселый счет».


После того как сын освоил счет до 10 можно мы перешли к счету в обратном порядке и начали решать первые примеры на сложение и вычитание. Поскольку понятия «Было», «Добавили», «Забрали», «Получилось», «Осталось» уже ему были знакомы, то добавив просто точное количество предметов, получаем простейшие примеры. Например мы расставляли на столе солдатиков по кучкам. Считали, сколько солдатиков в каждой кучке. Это должно зафиксироваться в памяти. После этого солдатики шли друг к другу в гости. Теперь один солдатик перебрался из своей кучки в другую. После этого мы считали, что у нас получилось.


Знакомство с геометрией происходило еще проще. Просто я обращала внимание сына на окружающие предметы. Например, что окно похоже на прямоугольник, часы на стенке - круг. Мы играли в игру, где конкретную фигуру (квадрат, прямоугольник, круг и т.д.) надо найти в комнате.


И конечно же на помощь в изучении геометрических фигур нам пришли рамки-вкладыши Монтессори.


Играйте и обучайтесь с удовольствием!

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться