Детки

02.06.2014

Развитие органов чувств у ребёнка

Задумывались ли вы когда о том, как воспринимает мир ребёнок? Как развиваются его органы чувств?


Каждый из пяти органов чувств у ребёнка начинает функционировать ещё до рождения. Ребёнку не нужно учиться видеть, слышать, чувствовать запах, вкус и прикосновение. Крохе только не хватает опыта ? знаний о том, как выглядит, какое на вкус, как звучит и как пахнет.


Тактильные ощущения у карапуза развиваются ещё на начальном этапе жизни, в лоне матери, но полностью пробуждаются после рождения. Сразу же после рождения та часть коры головного мозга, которая отвечает за обработку тактильной информации, уже лучше развита, чем остальные части. Именно поэтому новорожденный очень хорошо воспринимает прикосновения и подобные раздражители. Поскольку способность ощущать прикосновения у крохи самая сильная, особенное значение для его развития играют различные массажи и процедуры по уходу. Ребёнок их хорошо чувствует и получает удовольствие.


Ребёночек чувствует запахи, и различат вкус. На горький, тёрпкий или кислый вкус реагирует, отворачивая голову, может скривить ротик и заплакать. А на приятные запахи реагирует спокойным выражением лица. Свою маму кроха может определять по запаху уже в первый день жизни. Именно поэтому кормящим мамам не рекомендуется использовать косметические средства с сильным запахом. Детки выплёвываю пищу и делают гримасы ? это говорит о том, что новорожденные не пассивно различают запахи и вкусы, поскольку приходя в этот мир они уже имеют свои предпочтения.


Звуки ребёнок слышит уже в мамином животике. После рождения он начинает воспринимать низкие и более приглушенные тона. Сначала мир для ребёнка ? это хаотическое собрание звуков. Малыш слышит целую массу акустических волн, в том числе и эхо, аж до тех пор пока они не потеряют силу. Мозг взрослого способен различать оригинальные звуки и их эхо, в то время как кроха не может различить и обработать большое количество звуков одновременно. Причиной этого является ещё недостаточная развитость коры головного мозга. Ребёнок также изначально не может координировать слух и зрение и поэтому сначала не смотрит в направлении источника звука.


Только на четвёртом месяце жизни отдел коры головного мозга, который отвечает за слух, настолько развит, что ребёнок начинает слышать один звук, без эхо. Теперь в темноте карапуз может определить местонахождение источника звука почти так же точно, как и взрослый.


Сразу после рождения дети лишены определенных зрительных способностей. То, что они видят, сильно отличается от взрослого взгляда. Малыш видит очень нечётко из-за слабости мышц глазного яблока. Лучше всего новорожденные видят на расстоянии 18-30 см. Всё что находится дальше пока у них расплывается. На этом этапе малыша больше всего интересуют человеческие лица. В возрасте трёх месяцев малыш уже различает цвета и у них функционируют все три рецептора цветов (как и у взрослых). Переломным моментом для зрительных навыков ребёнка является 2-3 месяцы ? тогда появляется стереоскопическое изображение, то есть способность видеть двумя глазами одни и те же аспекта данного предмета и видеть не только детали, но и предмет в целом. В этом возрасте ребёнок может плавно следить глазами за предметом, который медленно двигается. Вместе с развитием моторики, которая позволяет, например, опираться всем телом на руки и поднимать голову, у ребёнка расширяется и горизонт, который он видит. Соответственно тогда ребёнок и совершенствует своё восприятие окружающего мира. Зрение значительно углубляется и улучшается. А 6 месяцев появляется полное осознание перспективы.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться