Детки

02.06.2014

Развиваемся по методике Сесиль Лупан

В обучении дочери я использую некоторые советы Сесиль Лупан. Как и автор методики, я уверена, что лучшие педагоги для малыша – это родители. Я дала жизнь своей доченьке, так почему же обучать её должен кто-то другой? Поэтому методика Сесиль Лупан была взята за основу нашего развития и обучения.

 

Разговариваем!


С самого раннего возраста ребенка должны окружать звуки человеческой речи, поскольку развитие речи начинается еще задолго до того, как ребенок произнесет свое первое слово. Поэтому я постоянно разговариваю с дочкой, читаю ей сказки, произношу вслух название окружающих её.


Психологи рекомендуют разговаривать с ребенком «правильными» словами, не «сюсюкая». Однако автор методики рекомендует изредка разговаривать с малышом и «детской» речью, поскольку при этом у малыша появляется ощущение, что его слушают, понимают и вступают с ним в диалог. И действительно. Если я повторяю звуки, которые издает доченька, то она так этому радуется и «гулит» гораздо активнее.


Сесиль Лупан предлагает использовать специальные карточки визуального стимулирования развития речи малыша. Эта идея заимствована из методики Глена Домана. Я показываю такие карточки своей малышке на компьютере в виде презентаций. На каждой карточке должен быть расположен всего один предмет на белом фоне. Внизу большими красными буквами подписано название предмета. Презентация состоит примерно из 7 групп. По 10 картинок в каждой группе.


Например, это группы «Домашние животные», «Дикие животные Африки», «Домашние птицы» и т.д. Длится это совсем не долго. Одна презентация занимает примерно 1 минуту времени.


Поэтому глазки не перетруждаются. Эти карточки знакомят дочку с животными, цветами, предметами и геометрическими формами.


Учимся читать!


Автор методики считает, что как ребенок готов к обучению чтению тогда, когда он произнес своё первое слово. Я прикрепила на стену большой лист ватмана и начала записывать на него слова, которые мы уже можем произносить. Каждое новое слово малыша должно торжественно на его глазах записываться на этот лист. У нас пока их очень мало. В дальнейшем, когда таких слов будет больше десяти, то можно поменять тактику. На уже знакомые ребенку предметы домашнего обихода –стул, кресло, окно, кровать и другие, можно прикрепить карточки с названиями.


Через несколько дней, когда ребенок уже познакомиться со всеми карточками, шутя поменяйте несколько табличек с надписями местами.


А еще я сделала первую книжку, на основе фотографий доченьки и фотографий её игрушек. Я приклеиваю фотографии на листы плотного белого картона и скрепляю в виде книги. На каждой страничке пишу не более двух слов. Когда доченька подрастет и научится говорить, то мы обязательно сделаем аналогичные книжки, только рассказы в них будут написаны со слов моей дочурки. Ведь это так интересно быть героем книжки!

 

Мама: Ирина Сердюк

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться