Детки

02.06.2014

Рисуем с детками или зачем нужно рисование

Как показывает жизнь, рисуют практически все детки: одни больше, другие меньше, но профессиональным художником редко кто стаёт. Поэтому некоторые родители не хотят даже тратить своё время на то, чтобы возиться с красками, картоном и бумагой. И очень даже напрасно. Рисование ? это не только движения рук, это прежде всего мыслительный процесс. Ведь даже для того, чтобы нарисовать простую елку, нужно применить такие методы исследования, как анализ и синтез. К тому же с помощью рисования ребенок учится воспринимать чувствовать цвет, форму предметов, учится обобщать и комбинировать.

 

Рисовать можно не только бумаге, но и пальчиком на мокром песке, на крупе, высыпанной на поднос тонким слоем, на запотевшем стекле. Кстати, если таким образом ребёнок будет рисовать двумя руками, в этом нет ничего плохого. Так развивается двигательная активность всех пальцев, и она нужна не только для рисования. Рисуя, ребенок открывает нам свой внутренний мир, и очень важно в этот поддержать его. Психологи даже используют определенные рисунки в методиках исследования личности. При рисовании очень важно положение ребёнка. Малыш должен сидеть за столом прямо, не наклоняясь слишком сильно, левой рукой придерживая лист бумаги, а правой ? рисуя (или наоборот, если кроха левша или ему так удобнее). Обе руки до локтя должны опираться на стол. Если ваш малыш берет карандаш в левую руку, вы можете перевести его в правую. Однако если малыш упорно оказывает этому сопротивление, то писать левой рукой ему удобнее. Психологи советуют не переучивать левшу - это может нанести ребенку психологическую травму, «леворукость» связана с доминированием правого полушария мозга и творческими способностями ребенка. Процесс рисования нельзя затягивать дольше чем 15 - 20 минут. Даже если ребенку интересно, он устает долго сидеть в одной позе, хотя бы потому, что мышцы еще очень слабы. А неправильная поза может привести к искривлению позвоночника. Следить за осанкой ребенка нужно с самого начала, как только он учится сидеть за столом.


Фломастер - великое изобретение. Именно с него лучше начинать учить кроху рисовать. Рисовать фломастером легче, чем ручкой или карандашом, а результат заметен, даже если нажимать на него слабо. Годовалый малыш держит фломастер всей рукой: ему так проще, потому что ребенок привык хватать все предметы не пальцами, а всей ладошкой. Правильно фломастер держать тремя пальцами - большим и средним снизу и придерживать указательным фломастер сверху. Следите за тем, чтобы малыш не слишком сильно сжимал фломастер, иначе рука будет перенапряженной, быстро устанет и нарисует ребенок немного. Правильно держать карандаш ребенок научится еще не скоро. Но когда его ручка окрепнет, рисовать станет намного проще и интереснее. Не нужно быть художником, чтобы помочь малышу освоить простейшие приемы рисования. Сначала ему следует научиться рисовать прямые вертикальные линии, затем - прямые горизонтальные, затем штрихи (а это уже гораздо сложнее) и круг. Пусть ребенок держит карандаш, а вы, водя его рукой, нарисуйте несколько линий. Несмотря на то, что такие движения руки называются пассивными, они необходимы и очень полезны. Хотя рука ребенка движется с посторонней помощью, малыш наблюдает за нужным движением и чувствует его. Затем предложите ребенку нарисовать то же самое, но уже без вашей помощи.


Первый рисунок крохи Он будет очень простой, и рисунком его назвать будет сложно. Но какие бы каляки-маляки не вышли, отнеситесь к ним серьезно, ведь это - первые успехи. Вполне вероятно, что малышу понадобится ваша помощь. Вспоминает моя сестра с племянником: «Дима вовсе не стремился рисовать. Думаю, он боялся, что у него ничего не получится. А вернее, то, что получится, нельзя будет назвать рисунком. Поэтому мы рисовали вместе обычные чупа-чупсы: я рисовала шарики, а он прилаживал к ним палочки. Когда он увидел такие «картинки», то был очень доволен! "


Когда ребенок будет рисовать, спрашивайте, что у него получилось, но не предлагайте готового ответа. Если вы будете задавать вопросы типа: «Это у тебя яблочко, так?" - Вы только собьете малыша с толку. Потому что никакого «яблочка» ребенок может и не увидеть: для него это мячик. Правда, немного кривой, но малыш таких мелочей не замечает.
Когда ребенок обратится к вам с просьбой: «Нарисуй мне кошку» - не отказывайтесь и не оправдывайтесь, что, мол, рисуете плохо. Нарисуйте кошку так, как у вас получится, лучше - схематично. Когда малыш увидит, что вы не боитесь нарисовать «некрасиво», он тоже не будет бояться рисовать сложные вещи.


Если взрослые что-то рисуют, кроха непременно будет им следовать. Вот почему в семье, где рисуют дети постарше, младший тоже интересуется рисованием.


Старайтесь рисовать не только фломастерами, но и цветными карандашами, мелками и красками.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться