Детки

02.06.2014

Сказки для наших милых малышей

Далеко не все взрослые любят читать детям. Ведь нужно затратить много сил для того чтобы ребенок угомонился и захотел что-то послушать. Конечно, в наше время включить телевизор куда проще, но и пользы от этого значительно меньше. Много веков подряд дети слушали народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы, а в дворянских семьях - няни. Эта, можно сказать традиция, не зря была заложена нашими предками, когда воспитанию ребёнка уделялось большое внимание, а каждый педагогический приём имел глубокий смысл и значение. Сейчас родители, да и некоторые бабушки, уже разучились рассказывать сказки. Но радует тот факт, что читать же еще не разучились. А вот вы задумывались когда- нибудь над вопросом: зачем же детям нужны сказки? Народные сказки имеют особую поэтическую речь, их содержание - иррационально. Но эта иррациональность понятна детям и очень им нужна.

 

- Ближе к 3 годам дети начинают играть в сюжетные игры, вот тогда и можно начинать читать сказки и рассказы с несложным сюжетом. Именно в этом возрасте такое чтение сказок наиболее уместно. Ошибкой родителей может быть, то что некоторые из них начинают читать длинные сказки, но частями. Это не совсем правильно: когда на третий день вы будете читать третий раздел, малыш уже забудет то, что было в первом. Даже простую «Красную Шапочку» в таком возрасте преодолеют далеко не все детки: у них еще слишком слабое внимание. Лучше возьмите сказки попроще, например, такие как «Курочка Ряба», «Репка» и прочие с повторяющимся (нарастающим) сюжетом. Маленькие сказки трехлетний ребенок вполне может дослушать до конца.


Если вы читаете сказку ребёнку не последнюю роль играет внешний вид книжки. Детей интересуют прежде красивые картинки. Они для малышей бывают даже важнее, чем сам сюжет, а порой именно картинки помогают крохе запомнить рассказанную на ночь историю. Они могут побуждать ребёнка додумать свою концовку или красочно представить себе персонажей сказки. Чтобы заинтересовать ребенка сказкой, например «Репка», поиграйте с ним в игру: на словах «тянут-потянут» обхватите малыша и, раскачавшись с ним в такт произнесенной фразе, на словах «вытянули репку» шутливо перекиньте ребенка.


Малышу так понравится, что он попросит: "Еще!" Такие игры можно придумать и в других сказках или стишках. Так ребенку будет гораздо проще воспринимать то, о чем вы читаете. Подобные спектакли не являются пустой тратой времени: вы просто показываете то, о чем написано в книге. Вот где можно прочитать про все эти чудеса! Как рассказывали нам на лекциях по детской психологии, дети, с которыми проводились подобные занятия, начинали раньше других интересоваться литературой, старались быстрее научиться читать самостоятельно, потому что родители смогли их увлечь чтением. А в наше время, когда книжка давно перестала быть другом школьника, так важно привить или вернуть деткам любовь к книге ? источнику знаний. Чтобы ваш уже взрослый ребёнок любил пошелестеть книжными страницами, а не черпать знания лишь со страниц виртуальных.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться