Детки

02.06.2014

Скороговорки в жизни малыша

Если малыш взрослеет, а некоторые буквы ему упорно не даются, стоит задуматься о постановке речи крохи, чтоб серьезной проблемой не стало с произношение тех или иных букв. То, что вам кажется «милой особенностью» (картавость, замена «л» на «г», замена «щ» на мягкое «с» и т.д.) может уже в первых классах школы стать серьезным препятствием и спровоцировать появление новых комплексов у ребенка.

 

Сразу же вспоминается старый добрый фильм «По семейным обстоятельствам», где для маленькой девочки пригласили логопеда. Гений логопедической науки и сам не выговаривал половину алфавита. А всё по причине глубокой душевной травмы? Его твёрдым убеждением было то, что для того чтоб учить говорить других не обязательно уметь правильно говорить самому. Но, как мы понимаем, это огромное заблуждение! Ребёнок должен слышать правильную чистую (я бы даже сказала литературную) речь, и тогда он будет стремиться говорить чисто и красиво. Кроха будет знать правильный эталон произношения.


Дети уже в три года замечают свои промахи в произношении. И это может быть серьезной психологической травмой для маленького ребенка. Он может замкнуться в себе, долго не разговаривать, стать застенчивым и даже замкнутым. В семьях, где есть несколько детей, старшие могут пренебрежительно отзываться о языке младших (конечно не всегда, но как вариант). Подобная проблема встречается в наше время неоднократно. А это, в свою очередь, очень тревожный звоночек для родителей. В таком случае говорят о не совсем благополучный «микроклимате» для ребёнка в семье. Важно научить детей взаимной поддержке, помощи друг другу. Если старший ребенок говорит правильно, а младший еще плохо, то можно привлекать старшего ребенка к воспитанию младшего, организовывать совместные игры, занятия. Чтобы заинтересовать старшого ему можно разработать мотивацию или установить определённый стимул (для одного и хпохвала-это высшая награда, другие же желают чего-то более материального).Работа, большая занятость - не отговорка. В этом случае вы теряете многое, что в дальнейшем исправить будет очень трудно. Поэтому чем раньше вы обратитесь к логопеду - тем лучше. Чтобы проверить, какие именно звуки трудные для вашего малыша, можно использовать несколько скороговорок.


Для детей от трех до четырех лет характерно искривление свистящих и шипящих звуков, смягчение согласных. Звуки «л» и «р» или искажаются, либо вовсе пропускаются. Для коррекции неправильной и нечеткого произношения звуков используйте различного рода скороговорки, стихи, «чистоговорки». Они помогут вашему ребенку научиться правильно произносить звуки, тренируют артикуляционный аппарат. Сначала малыш должен произносить скороговорку медленно, а когда изучит ее - постепенно увеличивать темп. Следите, чтобы ребенок четко произносил каждый звук.


Мама Милу
Мыла мылом
Мила мыло
Не любила.


У Феофана Митрофановича три сына Феофановича.


Коси коса, пока роса.


Кричал Архип
Архип охрип
Не нужно Архипу
Кричать до хрипа


С одной сорокой одна морока, сорок сорок ? сорок морок.


Я и сам не знаю как, только знаю что не так.


На горе Арарат рвала Варвара виноград.


Кашевар кашу варил, подваривал да не доваривал.


Мама: Копишинская Надежда

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться