Детки

02.06.2014

Тренируем правильное произношение

Тренируем правильное произношениеДля развития речи очень полезны пересказы сказок с картинками. Более сложным для детей может оказаться задача, в которой карточки-иллюстрации к различным сказкам перемешаны и детям предлагают распределить их по группам, относящимся к той или иной сказке. Самое сложное для детей будет создать собственный рассказ по ряду сюжетных картинок.


Чаще читайте с ребенком книги - не обязательно сказки. Это также могут быть маленькие житейские истории, которых много у Льва Толстого. То, о чем написано в книге, должно вызвать эмоциональную реакцию ребенка, найти отклик в его душе. С одной стороны, мы учим ребенка новым словам, расширяем его кругозор, а с другой - слово воспитываем, приобщаем к культуре родного языка. Читая, рассказывая ребенку о чем-то, мы параллельно даем и моральную оценку герою рассказа, событиям. Вот несколько коротких рассказов для детей Л.Толстого.


«К Маше пришли в гости девочки пить чай. Маша была хозяйкой и села за чайный стол угощать гостей. Она взяла чайник - ручка была горячая. Маша упустила из рук чайник и разбила его, а себя и других обожгла ».


Примерные вопросы, которые можно задать ребенку:


1. Как звали девочку?
2. Что взяла Маша?
3. Каким был чайник?
4. Как ты думаешь, что Маша сделала после того, как разбила чайник?


«У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Варя пришла к чижу. «Пора тебе, чиж, петь». - «Отпусти меня на волю, буду петь весь день».


«На улице в толпе заблудилась ребенок. Бегает, кричит, ищет маму. Люди спрашивают малыша: «Какая у тебя мама, детка?» А сквозь слезы отвечает: «Разве вы не знаете? Моя мама самая лучшая».


«Была у Насти кукла. Настя назвала куклу дочкой. Мама дала для ее куклы все, что нужно. Были у куклы юбки, платки, чулки, были даже гребни, щетки, бусы».


«В субботу вечером у Кати и Вари была ванна. Вышла в них ссора, кому первому влезть. Пришла мама и сказала: «Сядьте вместе».


По сюжету этих простых историй можно задавать крохе вопросы, помимо ожидаемого эффекта кроху должно порадовать общение с родителями.


Ещё с ребёнком можно сыграть в интересную игру. Взрослый выполняет определенные действия и просит ребенка назвать словами, что он делает. Если ваш ребенок непоседа, то в «пантомиму» можно играть ненавязчиво в течение дня, даже находясь постоянно в движении.


  • Взял карандаш из коробки.
  • Поставил стул рядом с кроватью.
  • Подошел к окну.
  • Достал книгу с полки.
  • Сел на диван.
  • Вышел из комнаты.
  • Звонит.
  • Вытирает с мебели пыль.
  • Читает книгу.


Взрослея ребёнок познаёт мир уже не столько через тактильное восприятие, сколько глубинно (пытаясь понять суть предметов и процессов).Четвертый год - еще одна веха в жизни. Начало младшего дошкольного периода, возраст «почемучки» Ребенок начал задавать вопросы. Они сыплются как из рога изобилия.


  • Почему сахар белый?
  • Почему ты рано встала?
  • Когда солнышко садится, оно в землю уходит?
  • Почему дождь?
  • Снежинки тоже на заводе делают?
  • А почему самолет летит, а крыльями не машет?
  • А мало - это какая куча?
  • А хобот у слона - это еще одна рука?


Активность в формировании вопросов свидетельствует о работе мышления. Слово переходит в мысль, а мысль обретает словесную оболочку.


Язык этого периода имеет свои особенности. От 4 до 5 лет совершенствуется понимание взрослой речи. Ребенок может выполнять словесные: указания, понимает смысл происходящих событий, описанных в небольших рассказах. И при всем этом речь выполняет не только соединительную роль при общении, но становится средством обучения. Ребенок получает определенные знания, необходимую информацию для развития из объяснений взрослого. И говоря о детях 4 - 5 лет, следует отметить их творчество. Ребенку нравится менять слова, рифмовать их, даже если при этом появляются слова без содержания.


Тынды-рынды-бинди-динды, Тах-тах-тарарах, Эники-беники-вареники, Тара-бара-кара, Бам-бара-бан-бим-бом-бум, Стол теле-мил-вол. Казалось бы совсем бесполезное занятие - с точки зрения взрослых (ну что дуреешь, лучше бы стишок прочитал), но оно совершенствует звуковое ощущение.


Ближе к 5 годам появляется потребность осмыслить значение слова, как оно образовалось. «Почему оно так называется?" - Наверное, самое распространенное вопрос, что касается слов. Не отмахивайтесь от подобных вопросов, а постарайтесь объяснить ребенку происхождение слова, что его заинтересовало. Занятия с ребёнком должны приносить удовольствие обоим, относитесь к интересу крохи с пониманием, дабы не загасит в нём этот интерес, а наоборот развить и сделать дальнейшие занятия (в садике или школе) занимательными.

 

Мама: Копишинская Надежда

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться