Детки

02.06.2014

Учим голоса животных

книгиМногие мамы мечтают о том, чтобы их ребенок был самым умным и умел делать все, причем лучше и быстрее других детей. Верьте или нет, но я мечтаю о том, чтобы моя доченька была счастливой! А вот, что она умеет делать, говорить – это совсем не важно. Это всего лишь навыки, которым учатся в течении жизни. И многое зависит от нас – мам!

 

Я перечитала много методик для развития детей, некоторые даже пыталась опробовать для обучения ребенка, но быстро поняла – это не наше! Поэтому я разработала свою методику, которая подходит именно моему ребенку. Конечно, не буду лукавить, многое я почерпнула из книг, интернета, советов других мамочек. Собрав все в кучу, я начала наблюдать за своим ребенком. Доченька с самого рождения очень любознательная и активная. Но больше всего по душе ей пришлись животные. Я и сама очень люблю животных, поэтому сразу решила, что будем развиваться в этом направлении.


животные

Еще, когда малышке было 4 месяца, я купила первую книжечку про животных. Вторым шагом было появление мягких игрушек – животных. Изучать животных мы начали с кота, так как дома у нас их было двое. Поэтому наглядный пример уже был. Картинка в книжечке + пример + голос. Вторым животным была собачка. Опять по проверенной схеме: картинка в книжечке + мягкая игрушка + голос + наглядная демонстрация на улице. Третьим животным стала корова. Тут свою роль сыграла мягкая музыкальная игрушка – корова. Дело в том, что её мычание не оставило ребенка равнодушным. По началу, доча побаивалась корову, затем начала с интересом к ней присматриваться.

 

Так, в 9 месяцев на вопрос как делает кися мы четко отвечали – мяв-мяв; собачка - вав-вав-вав, корова – му-у-у-у. Это было наше первое большое достижение. Кроме того, на улице мы безошибочно угадываем где кися, а где собачка.
Дальше мы продолжили двигаться в направлении изучения животных. Следующей нам приглянулась лошадка. Забавно было наблюдать, как малышка шевелит язычком, пытаясь клацать лошадку. На это у нас ушло довольно много времени.

 

заяц

Но я не торопила ребенка, так как животных дочя выбирала сама. Мы двигаемся по принципу: изучаем одно животное, затем переходим к другому.


Освоив лошадку, мы выбрали зайчика. Увидев подарок – большого розового зайца, ребенок сразу принялся изучать его. Знаю, логопеды не приветствуют и не рекомендуют использовать в обучении детей уменьшения слов, аналоги. Но каждая мама меня поймет, как можно объяснить по другому годовалому ребенку в доступной форме, что это за животное!? Зайчик - «зай-зай-зай».


А вот первое наше сложное слово (что не удивительно) – «кися» мы произносим очень четко. Даже слово «сися» вышло не сразу.

 

Сейчас мы продолжаем изучать животных. Совсем недавно выучили, как делает уточка (тя-тя-тя). К животным я добавила изучение овощей и фруктов. Очень хорошо, что появляются наглядные примеры для изучения. И на просьбу показать огурчик или помидорчик, мы вынимаем из тарелочки, нужный овощ.

 

Хочу дать совет всем мамочкам – не насилуйте детей обучением. Маленькие детки и так как губки впитывают все слова и действия взрослых. Лучше направьте свои действия и поступки в обучающие русло, а малыш будет повторять за вами.

 

Все наши занятия – трудно назвать занятиями, они проходят в игровой форме. Я выбираю, только то, что интересует ребенка. Мы выбрали обучение по книгам, а не по карточкам, потому что доченьку интересуют именно книги. У нас их уже целая коллекция.

 

Я стараюсь внимательно наблюдать за увлечениями ребенка и развивать их. Нашим недавним приобретением стала деревянная рамка вкладыш с животными. Это очень интересная игрушка для крохи. Она одновременно развивает логику, моторику пальчиков и отличное пособие для обучения. Отличная игрушка! Рекомендую всем!

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться