Детки

02.06.2014

Метод проб и ошибок

Еда 


Почти каждая мама сталкивается с проблемой, как накормить свое любимое чадо. Редко ребенок с удовольствием ест все, что ему предлагают. Обычно дети капризничают, воротят нос, а то и опрокидывают на пол тарелку с едой. В этом случае самое разумное - действовать методом проб и ошибок. Мамочка должна набраться терпения и методично и скрупулезно предлагать малышу одно блюдо за другим, внимательно смотреть на реакцию и делать выводы. Не стал есть гречневую кашку -дать овсяную. Выплевывает овсяную - в следующий раз предложить пшеничную. И от пшеничной отказался? Не отчаивайтесь, есть еще рисовая, кукурузная, манная... А может, надо развести пожиже или, наоборот, погуще? А может, сделать погорячее или наоборот - остудить... А может, ложечку другую взять, а может чуть сахару добавить или маслица... Да, это очень медленно. Да, иногда хочется биться головой об стену. Но результат гарантирован! 


Таким образом, испробовав десяток вариантов, я нашла то, что с удовольствием ест моя дочь. Любит она овсяную кашку из коробки, а не домашнюю, и разводить ее надо пожиже. Тот же принцип с овощами: морковка, тыква, кабачок, картошка, цветная капуста, брокколи... А сколько различных комбинаций можно придумать! Проведя не один час на кухне и перебрав сотню «кулинарных рецептов», я сформировала меню, которое устраивает и меня, и дочку. 


Вот несколько примеров: 


  • Творог я смешиваю с бананом.

  • Грушу дочка любит есть сырую, а яблоко я слегка запекаю: так оно становится мягче. 

  • Картофельное пюре дочь не ест. А если просто отварить картофелину, порезать пластинками и дать кусочек в руку, то уплетает за обе щеки. 

  • Детское печенье она не уважает, а вот сушки любит, как и черный хлеб. 

  • Отварное мясо наша малышка ест с удовольствием, только не надо его размалывать - нужно просто порезать на маленькие кусочки, чтобы было что пожевать, а точнее помусолить во рту. 


Когда я даю ребенку попробовать новый продукт, а он воротит нос, я не спешу делать вывод, что он это не любит. Пробую еще пару раз. Может, первый раз у дочки не было аппетита, или она была не в духе, или животик болел. Но если она и в последующие разы отказывается, тогда больше не настаиваю. Предлагаю что-нибудь альтернативное. Не ест морковное пюре, зато ест тыквенное. Не нравится яблочный сок, зато обожает грушевый. Единственный раз я сделала исключение и «заставила» дочь есть то, что ей ужас как не хотелось. Речь идет о кефире. Тут, к сожалению, альтернативы нет. Кисломолочное ребенку необходимо, значит надо его приучить пить кефир. Чего я только с этим кефиром не делала: и сироп сладкий добавляла, и варенье, и сахар, и печенье растворяла. Варианте растворимым печеньем прошел. Потом, когда малышка стала с удовольствием пить кефир с печеньем, я начала уменьшать долю печенья, а после и вовсе перестала его добавлять. В итоге я победила: кефир мы пьем ежедневно. Одной моей подруге тоже пришлось пойти на хитрость: ее сын, как и моя дочь, поначалу ни в какую не пил кефир. Оказалось, что он из бутылочки его не пьет, а если кефир налить в кружку, то совсем другое дело. Из кружки он выпивает все 200 граммов одним махом! Игрушки Подарили как-то нам родственники развивающий центр. Этакая музыкальная штуковина со всякими крутилками, вертелками, пищалками, кричалками, вопилками, шумелками, сопелками и прочими радостями. Я была в восторге! Честно говоря, сама не раз смотрела на подобные вещи в магазинах, но мне казалось это слишком дорого. Удовольствие не из дешевых, я постою у витрины, посмотрю и пойду дальше. И вот это чудо у нас дома. Ура! Я с нетерпением разворачиваю коробку, протираю игрушку и даю дочке. Думала, что она теперь целыми днями будет пищать-крутить-вертеть. Ничего подобного! Первый день она поиграла с центром, а потом как-то быстро к нему охладела. Теперь эта штуковина пылится в углу, и ребенок обращает на нее внимание лишь изредка. А простая пирамидка из стаканчиков, которые можно вставлять друг в друга и ставить друг на друга, - это вещь! Самое интересное, что эту пирамидку я приобрела случайно. Покупала в магазине костюмчик, у продавщицы не оказалось сдачи, и мне пришлось взять что-нибудь на 70 рублей. Этим «чем-нибудь» оказалась пирамидка. Придя домой, я без особого энтузиазма вручила пирамидку малышке. Дочка была в восторге. Стаканчики пришлись ей по душе. Они ей не надоедают, и она играет с ними до сих пор. Теперь у дочки этих стаканчиков несколько видов: круглые, квадратные, с рисунками и в виде бочонков. Как говорится, дешево, сердито и самое главное - интересно. Получается, что простая игрушка для нас оказалась ценнее дорогущего центра. Если какая-то игрушка не заинтересовала вашего ребенка сегодня, не расстраивайтесь, попробуйте предложить ее через месяц: может, к тому времени он «дорастет» и проявит к ней интерес. Например, моей дочери юла вначале не понравилась, а через месяц она поняла, что к чему, и даже попытались сама ее запустить. Если спустя некоторое время малыш так и не оценил игрушку, то это тоже результат. По крайней мере, вы уже не купите подобную и не потратите деньги впустую! Музыка и книги Еще во время беременности я накупила дисков со всевозможной музыкой для малышей. На них была классическая музыка, адаптированная для детей, которую я с удовольствием слушала дома, на работе и в транспорте. Когда родилась дочка, я стала и ее приобщать к прекрасному. Включала диск и смотрела на реакцию. Выяснилось, что больше всего ей нравятся Моцарт и Штраус, а вот Вивальди, Бетховен и Чайковский малышке не по нраву. Фольклорная музыка тоже не нравится, хотя везде пишут, что дети от нее в восторге. Когда дочка подросла и начала самостоятельно ходить, я познакомила ее с песенками моего детства: «Антошка», «Отулыбки», «Чунга-Чанга»... Как только я включаю этот сборник, дочка начинает бегать, пытается приплясывать в такт музыке и подпевать. Я специально записала такой же диск для девочки, с которой мы вместе гуляем. Я была уверена, что ей понравится. Не угадала - наша подружка осталась равнодушной. Где-то месяцев с четырех я принялась знакомить дочку с литературой. Начали мы со стихотворений Чуковского, но она их не оценила. Потом прочитала стихи Маршака и Барто - тоже не пошло. Но я не отчаивалась. Нашла у родителей книжку со сказками Пушкина, которая сохранилась со времен моего детства. Начала читать «Сказку о царе Салтане», дочка притихла и внимательно слушала минут десять. Ей очень понравились эти размеренные, певучие стихи со множеством повторений. Метод проб и ошибок универсален, он применим в любой сфере, связанной с воспитанием ребенка. Придет время - и станет намного легче. На вопрос о том, какую книжку почитать или что приготовить на завтрак, вы будете получать от вашего ребенка конкретный ответ. А пока приходится действовать «вслепую», перебирая многочисленные варианты. Кому-то везет, и нужный вариант находится почти сразу. Кому-то приходится потратить не один день, чтобы понять, что же любит его чадо. Тут главное - не отчаиваться и не опускать руки, а пробовать, пробовать и пробовать, и тогда вы обязательно найдете то, что нужно вашему малышу.


Почти каждая мама сталкивается с проблемой, как накормить свое любимое чадо. Редко ребенок с удовольствием ест все, что ему предлагают. Обычно дети капризничают, воротят нос, а то и опрокидывают на пол тарелку с едой. В этом случае самое разумное - действовать методом проб и ошибок.

 

Мамочка должна набраться терпения и методично и скрупулезно предлагать малышу одно блюдо за другим, внимательно смотреть на реакцию и делать выводы. Не стал есть гречневую кашку -дать овсяную. Выплевывает овсяную - в следующий раз предложить пшеничную. И от пшеничной отказался? Не отчаивайтесь, есть еще рисовая, кукурузная, манная... А может, надо развести пожиже или, наоборот, погуще? А может, сделать погорячее или наоборот - остудить... А может, ложечку другую взять, а может чуть сахару добавить или маслица... Да, это очень медленно. Да, иногда хочется биться головой об стену. Но результат гарантирован! Таким образом, испробовав десяток вариантов, я нашла то, что с удовольствием ест моя дочь. Любит она овсяную кашку из коробки, а не домашнюю, и разводить ее надо пожиже.

 

Тот же принцип с овощами: морковка, тыква, кабачок, картошка, цветная капуста, брокколи... А сколько различных комбинаций можно придумать! Проведя не один час на кухне и перебрав сотню «кулинарных рецептов», я сформировала меню, которое устраивает и меня, и дочку. Вот несколько примеров:

 

  • Творог я смешиваю с бананом.
  • Грушу дочка любит есть сырую, а яблоко я слегка запекаю: так оно становится мягче.
  • Картофельное пюре дочь не ест. А если просто отварить картофелину, порезать пластинками и дать кусочек в руку, то уплетает за обе щеки.
  • Детское печенье она не уважает, а вот сушки любит, как и черный хлеб.
  • Отварное мясо наша малышка ест с удовольствием, только не надо его размалывать - нужнопросто порезать на маленькие кусочки, чтобы было что пожевать, а точнее помусолить во рту
.

Когда я даю ребенку попробовать новый продукт, а он воротит нос, я не спешу делать вывод, что он это не любит. Пробую еще пару раз. Может, первый раз у дочки не было аппетита, или она была не в духе, или животик болел. Но если она и в последующие разы отказывается, тогда больше не настаиваю. Предлагаю что-нибудь альтернативное. Не ест морковное пюре, зато ест тыквенное. Не нравится яблочный сок, зато обожает грушевый.

 

Единственный раз я сделала исключение и «заставила» дочь есть то, что ей ужас как не хотелось. Речь идет о кефире. Тут, к сожалению, альтернативы нет. Кисломолочное ребенку необходимо, значит надо его приучить пить кефир. Чего я только с этим кефиром не делала: и сироп сладкий добавляла, и варенье, и сахар, и печенье растворяла. Варианте растворимым печеньем прошел. Потом, когда малышка стала с удовольствием пить кефир с печеньем, я начала уменьшать долю печенья, а после и вовсе перестала его добавлять. В итоге я победила: кефир мы пьем ежедневно.
Одной моей подруге тоже пришлось пойти на хитрость: ее сын, как и моя дочь, поначалу ни в какую не пил кефир. Оказалось, что он из бутылочки его не пьет, а если кефир налить в кружку, то совсем другое дело. Из кружки он выпивает все 200 граммов одним махом!

 

Игрушки

 

Подарили как-то нам родственники развивающий центр. Этакая музыкальная штуковина со всякими крутилками, вертелками, пищалками, кричалками, вопилками, шумелками, сопелками и прочими радостями. Я была в восторге! Честно говоря, сама не раз смотрела на подобные вещи в магазинах, но мне казалось это слишком дорого. Удовольствие не из дешевых, я постою у витрины, посмотрю и пойду дальше. И вот это чудо у нас дома. Ура! Я с нетерпением разворачиваю коробку, протираю игрушку и даю дочке. Думала, что она теперь целыми днями будет пищать-крутить-вертеть. Ничего подобного! Первый день она поиграла с центром, а потом как-то быстро к нему охладела. Теперь эта штуковина пылится в углу, и ребенок обращает на нее внимание лишь изредка.

 

А простая пирамидка из стаканчиков, которые можно вставлять друг в друга и ставить друг на друга, - это вещь! Самое интересное, что эту пирамидку я приобрела случайно. Покупала в магазине костюмчик, у продавщицы не оказалось сдачи, и мне пришлось взять что-нибудь на 70 рублей. Этим «чем-нибудь» оказалась пирамидка. Придя домой, я без особого энтузиазма вручила пирамидку малышке. Дочка была в восторге. Стаканчики пришлись ей по душе. Они ей не надоедают, и она играет с ними до сих пор. Теперь у дочки этих стаканчиков несколько видов: круглые, квадратные, с рисунками и в виде бочонков. Как говорится, дешево, сердито и самое главное - интересно. Получается, что простая игрушка для нас оказалась ценнее дорогущего центра.

 

Если какая-то игрушка не заинтересовала вашего ребенка сегодня, не расстраивайтесь, попробуйте предложить ее через месяц: может, к тому времени он «дорастет» и проявит к ней интерес. Например, моей дочери юла вначале не понравилась, а через месяц она поняла, что к чему, и даже попытались сама ее запустить.
Если спустя некоторое время малыш так и не оценил игрушку, то это тоже результат. По крайней мере, вы уже не купите подобную и не потратите деньги впустую!

 

Музыка и книги

 

Еще во время беременности я накупила дисков со всевозможной музыкой для малышей. На них была классическая музыка, адаптированная для детей, которую я с удовольствием слушала дома, на работе и в транспорте. Когда родилась дочка, я стала и ее приобщать к прекрасному. Включала диск и смотрела на реакцию. Выяснилось, что больше всего ей нравятся Моцарт и Штраус, а вот Вивальди, Бетховен и Чайковский малышке не по нраву. Фольклорная музыка тоже не нравится, хотя везде пишут, что дети от нее в восторге.

 

Когда дочка подросла и начала самостоятельно ходить, я познакомила ее с песенками моего детства: «Антошка», «Отулыбки», «Чунга-Чанга»... Как только я включаю этот сборник, дочка начинает бегать, пытается приплясывать в такт музыке и подпевать. Я специально записала такой же диск для девочки, с которой мы вместе гуляем. Я была уверена, что ей понравится. Не угадала - наша подружка осталась равнодушной.

 

Где-то месяцев с четырех я принялась знакомить дочку с литературой. Начали мы со стихотворений Чуковского, но она их не оценила. Потом прочитала стихи Маршака и Барто - тоже не пошло. Но я не отчаивалась. Нашла у родителей книжку со сказками Пушкина, которая сохранилась со времен моего детства. Начала читать «Сказку о царе Салтане», дочка притихла и внимательно слушала минут десять. Ей очень понравились эти размеренные, певучие стихи со множеством повторений.

 

Метод проб и ошибок универсален, он применим в любой сфере, связанной с воспитанием ребенка. Придет время - и станет намного легче. На вопрос о том, какую книжку почитать или что приготовить на завтрак, вы будете получать от вашего ребенка конкретный ответ. А пока приходится действовать «вслепую», перебирая многочисленные варианты.
Кому-то везет, и нужный вариант находится почти сразу. Кому-то приходится потратить не один день, чтобы понять, что же любит его чадо. Тут главное - не отчаиваться и не опускать руки, а пробовать, пробовать и пробовать, и тогда вы обязательно найдете то, что нужно вашему малышу.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться