Детки

Давайте учиться считать! 02.06.2014

Давайте учиться считать!

C первыми навыками счёта малыш знакомится незаметно. Например, тогда, когда вы посадили кроху к себе на колени и пересчитываете, загибая его пальчики:

 

«Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать ?
Сильные и дружные,
Все такие нужные!


Или когда учите своего карапуза показывать, сколько ему лет. Ребёнок испытывает высочайшую гордость, когда он может показать, сколько ему исполнилось лет и какой он большой! Вы учите малыша счёту, когда считаете шаги на прогулке, или просите «ну съешь ещё две ложечки, пожалуйста». Когда даёте малышу три яблока и говорите: «Угости бабулю, дай ей одно яблочко». Постепенно кроха научится считать до трёх, пяти и десяти. И вот друг может возникнуть ситуация, когда вроде знает счёт до десяти и без ошибочек загибает первый, второй, третий пальчики. Но не может посчитать яблоки на столе. Как же так? Когда мы с ребёнком последовательно загибаем пальчики, мы их не считаем, а называем (!), говоря каким пальчик стоит по порядку. А когда предлагаем крохе посчитать яблоки на столе, то малыш должен воспринять их количество, то есть назвать одним словом все яблоки. Для этого уже необходимо абстрактное мышление.


Ребёнок, в отличии от взрослого, не видит в совокупности предметов множества. Мы, посмотрев на десяток карандашей, почти машинально делим их на «первый, второй, третий?». Ребёнок же мыслит иначе. Он их практически не разделяет на разные предметы, для него это ? куча.


Под родительским влиянием кроха постепенно начнёт разделять из кучи отдельные предметы, но снова будет делать это не так как взрослый. Если для нас не имеет значения, выявится ли во время счёта карандаш покусанный или поломанный, то для малыша это может быть решающим моментом: моя племянница отказывается считать «бракованные» карандаши. Первое, что должны сделать родители  научить своего ребёнка отличать основные признаки от второстепенных, не важных. Сортируя игрушки по размеру, сравнивая предметы друг с другом, находя в них геометрические фигуры, дети усваивают понятие «формы». Поняв принципы классификации предметов, приходит умение их считать.


Изначально малышу нужно показывать парные предметы  с которыми он знаком с детства: две руки, две ноги, два глаза, два уха, два носочка, две варежки. Можно ненавязчиво считать с ребёнком везде: на кухне делая рутинную работу, гуляя на улице, стоя в очереди. Потом количество предметов нужно постепенно увеличивать: три солдатика, три кубика, три собачки. Причём дети быстро понимают, что пекинес, овчарка, дог, далматинец, дворняжка ? это всё собачки. И что интересно, ребёнку не нужно объяснять с учёной точки зрения по каким критерием это животное относится к собакам. Для крохи принцип прост ? стоит и на четырёх лапах и говорит «гав». Приблизительно так формируется представление обо всём окружающем мире.


Помните, то дети лучше воспринимают объёмные фигуры, и намного хуже ? картинки. Поэтому все игры со счётом лучше начинать с игрушек, кубиков и прочего.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться