Детки

02.06.2014

Как легко запоминать цифры

Очень часто детки начинают понимать и слово числительное «два» чем «один». При использовании в обиходе одного предмета числительное возле него, как правило, опускается: мы говорим «на стуле лежит кукла», а не «на стуле лежит одна кукла». Наверное именно поэтому «один» не до конца понятно малышу.

 

Слово же «два» усваивается малышом одновременно с понятием «много». Ребёнок, в возрасте полутора года, увидев двух, коров скажет: «Два му-му». В этом возрасте, собирая черешню он же скажет «много». Немного позже усваивается слово «мало». И несколько позже ребёнок начнёт осознанно использовать в своей речи слово «один». Чаще всего «один2 используется малышами при необходимости пересчитать предметы по одному. Например, готовим ужин, а я чищу картошку; племянница подаёт мне картофелины и говорит: «возьми ещё одну». Лучше значение слова «один» усваивается детьми при противопоставлении. Например, с той же картошкой, «у меня три картошки, а у тебя одна!»
Ребёнок в возрасте двух лет на просьбу посчитать пальчики, говорит: «раз, раз» показывая на свои пальчики один за другим. Так малыш иногда считает шаги: «топ, топ, топ» или «раз, раз, раз». Такие действия помогают ребёнку видеть отдельные элементы из множества, не пропуская их при этом соединяя со словами-числительными. Постепенно малыш научится считать правильно, но некоторое время ещё будет слышно: «один, два, три, шесть, семь, один?» В таких случаях нужно незаметно подсказывать малышу правильный порядок, и завести блокнот, куда бы можно было записывать подобные перлы!


Как же помочь ребёнку легко запоминать цифры. Не только уметь считать, а и ассоциировать их графической цифрой.


Если вы просто покажите ребёнку цифру пять и попросите: «Скажи пять», ребёнок скажет, но что стоит за этим словом ? понимать не будет. Поэтому не поленитесь лучше сделать карточки: на каждой из них напишите крупно цифру и нарисуйте такое количество предметов, которые ей отвечают (это могут быть как простые точки домино. Так и различные зверушки). Например, рядом с цифрой «два» можно нарисовать два яблока. Для каждой цифры должна быть своя карточка и желательно с разными картинками: пирамидками, мячиками, и т.д. сразу много цифр малыш не запомнит, поэтому достаточно будет трёх ? пяти, а со временем можно будет добавить новые карточки.


Показывая крохе карточку, ему нужно объяснить какая цифра там изображена: «Это цифра 4. Видишь четыре вишеньки?


Давай посчитаем: раз, два, три, четыре!» чтоб малыш быстрее привыкал к цифрам карточки можно прикрепить к какой-нибудь поверхности в его комнате на видном месте.


Ещё один приём работы с карточками. Поставьте перед ребёнком коробочку а рядом с ней положите карточку с цифрой. Попросите кроху положить в коробочку столько предметов, сколько написано на карточке.
Счёт в обратном порядке освоить намного сложнее, потому что малыш не видит в нём смысла, может сбиваться и порой даже сердиться. Чтоб ему было легче, поиграйте с ребёнком, когда он будет кушать следующим образом: посчитайте сколько кусочков картофеля на тарелке до начала приёма пищи, а по мере того как кроха будет их съедать считайте в обратном порядке до «три», «два», «один»? пусто!

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться