Детки

02.06.2014

Мама, я хочу играть!

Сидячий образ жизни, который мы в основном ведем, вольно или невольно копируют наши дети, проводя все больше времени перед телевизором или компьютером. Но никакая бытовая техника не заменит ребёнку живого общения, духа соперничества, веселья и радости, которые сопровождают все без исключения подвижные игры. Игра - это естественное состояние ребенка. Играя, малыш познает мир, учится побеждать или находить компромиссы, попросту говоря – развивается.

 

Мы можем позволить карапузу бегать, лазить или прыгать, но замечаем, что ему становится скучно. Тогда мама скажет: «Раз устал, пошли домой». Но ведь совсем не в усталости дело, просто ребенку хочется чего-то еще. Чего именно - малыш и сам не знает. А вот внимательные родители догадаются, что это «что-то» - игра. 

 
Для детей в возрасте от года до трёх лет подвижные игры особенно полезны, поскольку они укрепляют еще слабые мышцы ребенка, положительно влияют на деятельность сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма, улучшают аппетит и способствуют крепкому сну. А ещё игры благотворно влияют и на умственное развитие детей. Потому что они учатся общаться между собой, имитирующие действия птиц, животных, насекомых, получают новые знания о жизни, примеряют на себя некоторые социальные роли (играя в дочки- метрии или казаки– разбойники). Дети учатся дисциплине и стараются четко выполнять различные задачи, правила игры.


Игры для малышей должны быть несложными и непродолжительными, поскольку маленькие дети быстро устают и перестают получать удовольствие от игры, особенно если это по типу темперамента неусидчивые детки. Поэтому каждая игра должна продолжаться шесть - восемь минут, после чего ребенку обязательно надо отдохнуть, а при желании - переключиться на новый вид игр. Если игры длятся довольно продолжительное время, можно предложить ребёнку подкрепится и пообещать, что игра обязательно продолжится. В такой перерыв можно накормить кроху чем-то полезным и не особо любимым, потому что он согласится на всё лишь бы продолжить игру (таков азарт).


В возрасте до трёх лет дети еще не умеют играть в команде, поэтому игры должны проводится с участием только ребенка и взрослого. Вводить в игру других участников нужно постепенно, чтобы ребенок смог привыкнуть к новым игрокам и новым правилам.В возрасте до трёх лет дети еще не умеют играть в команде, поэтому игры должны проводится с участием только ребенка и взрослого. Вводить в игру других участников нужно постепенно, чтобы ребенок смог привыкнуть к новым игрокам и новым правилам.


У трёх – четырёх летних детей мышление конкретное, внимание неустойчиво, поэтому содержание их игр должен быть вполне доступным (например, «Птицы летают и возвращаются в гнезда»). В играх детей этого возраста отсутствует соревнование, их увлекает процесс движения, а не его результат.


Лучше сопровождать игры текстом, который раскрывает содержание игры, являясь сигналом к ??выполнению тех или иных задач. Это может быть короткая песенка или стихотворение, или даже простые команды. 

 
Например игра «птички-зайчики», когда ребёнок по команде «зайчики!» - прыгает на месте, «птички!» - машет ручками, «жабы!» - приседает и прыгает на четвереньках. Команды могут быть разнообразными и подаваться с разными интервалами.


«Необычные прятки». Играя в эту игру нужно проговаривать текст про любую спрятанную часть тела и потом показывать её крохе. Например:


У меня пропали руки! Где ж вы рученьки мои? (руки держим за спиной). Раз, два , три, четыре – ручки снова появились! (показать ребёнку ручки). Прятаться можно по очереди с ребёнком.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться