Детки

02.06.2014

Нескучное чистописание

Кто сказал, что писать нужно обязательно ручкой и обязательно на бумаге? Можно писать рукой в ??воздухе, пальчиком на полу, на песке или крупе и даже в воде. Главное - запомнить алгоритм написания каждой рукописной буквы. На больших «ненастоящих» буквах он легко отрабатывается. Наблюдая свои движения и запоминая их, дети не видят угловатых овалов или искривленных элементов, со всей очевидностью проявились бы на бумаге. Таким образом, они не запоминают зрительный образ неправильной буквы.

 

Обучение письму по методике учебного моделирования - увлекательное и интересное занятие. Играя, малыш начинает писать задолго до того, как взял в руки тетрадь. Но чтобы потом его не пришлось переучивать, нужно сразу запоминать правильное написание букв.


Танец бабочки. Сложите руки таким образом: большие пальцы соединены, остальные выполняют роль крыльев. Ритмично взмахивая крылышками-ладонями, пишем в воздухе буквы. Ведущий показывает направление движения и следит, чтобы дети выполнял упражнение правильно.


Нос в чернилах. Буратино в известной сказке обмакнул свой нос в чернильницу и поставил огромную кляксу. А если попробовать написать носом имя этого интересного героя или его строгой учительницы? Попробуем написать носом в воздухе. Подобные упражнения, кроме формирования графических навыков, тренируют мышцы шеи, что впоследствии поможет не сгибать ее в длинных школьных занятиях.


Носорожек. Мама-носорог учит малыша писать буквы. Чем? Конечно, носом. Установите прямой большой палец у носа и, не сгибая его, старайтесь написать букву.


Слоник. Крепкий тяжелый слоник (ладошка) уперся ногами-пальчиками по столу, только хобот (средний пальчик) поднял вверх. Слоник учится писать буквы. Напиши, как зовут слоненка. Слоненок также умеет писать хоботом на столе.


Начинаем писать на бумаге 

 
«Писать» - это пока громко сказано. Мы начинаем рисовать: дым от паровоза, зернышки, которые будут клевать цыпленок, волны, рыбок и многое другое. Задачи могут быть совершенно разными, например, такими. 

 
Точки и стрелки. В эту игру лучше играть вдвоем. Сначала попросите малыша поставить на чистом листе бумаги точки. Он может ставить точки, как и где ему хочется. Затем вы берете у него листок и от каждой точки рисуете стрелку внаправлении другой точки и снова возвращаете листок ребенку. Она должна продолжить каждую стрелку. Попадет линия в точку или нет? Потом роли меняются: вы рисуете точки, ребенок - стрелки, потом вы - их продолжение.


Маршрут автомобиля. Рисуем маршрут движения автомобиля, отталкиваясь от команд руководителя (лучше делать рисунок на листе в клеточку).


Кудрявый дымок. Бежит, пыхтит паровозик. Это Саша едет с мамой и папой на море. Нарисуй дымок, чтобы паровозик ехал быстрее.


Чупа-чупс. У мамы мышки много детишек. Каждый мышонок хочет чупа-чупс. Один чупа-чупс уже есть, дорисуй еще!
Дождик из облака. С большой тучки капает дождик, а ветер сдувает капли, поэтому получаются наклонные дожди, дорожки - длинные и короткие.


Рыбалка и рыбки (работа в паре). Рыбак (первый ребенок) забрасывает удочки, т.е. рисует на достаточном расстоянии друг от друга рыболовные крючки и передает лист бумаги товарищу. Следующий ребенок рисует схематических рыбок (крючки верхней дугой, это мелкие рыбки), пойманных на крючки. Плохо нарисованы или кривые остаются без рыбок. Теперь крючки рисует другой мальчик, а первый дорисовывает. Затем дети ловят на свои крючки рыбку тяжелую (буквы «е»). На следующем этапе дети забрасывают удочки и ловят сельдь (нижний элемент букв «у», «д», «з»). Принципы игры те же. Чтобы игра не надоела, нужно вовремя сделать перерыв. Оставьте новые сорта рыбы в следующий раз. Дети подсчитывают улов. Выигрывает тот, на чьи крючки поймалось больше рыбы. 

 
Веселые человечки (работа в паре). Первый ребенок рисует окружности. Второй ребенок дорисовывает к ним глазки, волосики, улыбки, панамки, кепки, ушки - все, что захочет, но стилизовано. Затем дети меняются ролями: второй рисует окружности, а первый дорисовывает личика. Выигрывает тот, у кого личика выйдут более разнообразными. В спорных ситуациях предпочтение отдается тому, у кого окружности нарисованы ровнее.


Как правильно писать


Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Локти должны немного выступать и отстоять сантиметров на десять от туловища. Спина прямая. В таком положении можно не замерять линейкой пресловутые 20 - 30 см, а просто попросить ребенка положить руки на стол. У кончиков его пальцев и будет необходимое расстояние. Мышцы шеи и спины будут меньше уставать, если крышка парты наклонная. Нельзя опираться грудью на стол: это затрудняет дыхание. От неправильной осанки может испортиться зрение, можно заработать сколиоз, неравномерное развитие мышц (от отсутствия необходимой нагрузки часть из них атрофируется или остается недоразвитой).

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться