Детки

02.06.2014

Раннее развитие с использованием методики Глена Домана.

Начиная занятия с сыном по методики Глена Домана, я не ставила цель вырастить гения. Я не придерживалась всего четко, до последней буквы. Я брала из неё только то, что казалось мне рациональным и логичным.

 

Если кто-то не знает о Домане, то вкратце скажу, что этот человек был врачом-нейрохирургом, разработал методику активизации головного мозга детей и основал Институт ускоренного развития ребёнка. Основной принцип состоит в том, что чем больше человеческий мозг работает, тем больше он растёт и развивается. Самый активный рост мозга у ребенка идет в первые 3 года. Поэтому автор методики считает, что чем раньше начато обучение, тем эрудированнее будет ребёнок.


Методика Глена Домана предусматривает как физическую подготовку, так и обучение чтению, счёту, энциклопедическим знаниям.


Когда Саше было всего несколько месяцев, муж смастерил специальный наклонный трек, на который мы выкладывали сына. Очень часто клали сына на животик просто на пол. Согласно методике положение на спине – самое бесполезное положение для ребенка. И чем чаще он будет на животе, тем быстрее он поползет и тем больше он узнает об окружающем мире.


Далее занятия физкультурой по методике Домана напоминали динамическую гимнастику.


Обучение чтению и энциклопедическим знаниям по методике Домана происходит с помощью карточек. Мы его начали когда Саше было 7 месяцев. Такие карточки можно купить, но я делала их своими руками. Материал для карточек покупала там, где продаются дидактические пособия для садиков.


На лист картона А4 формата приклеивала изображение без фона (1 бит информации), а внизу подписывала толстым красным маркером печатными буквами (примерно 6 см в высоту). Карточки систематизировались по категориям. Например деревья лиственные, деревья хвойные, цветы, ягоды, овощи, фрукты, животные домашние, животные дикие, пресмыкающие, птицы, мебель, транспорт, действия и т.д. В каждой категории было по 10-15 карточек. Количество категорий постоянно увеличивалось. Карточки заменялись на новые. Карточки показывала быстро и четко проговаривала то, что на ней нарисовано. В идеале на показ карточки должна уходить 1 секунда. Я показывала по 10 категорий 3 раза в день, заменяя через 10 дней по 1 карточке в каждой категории. Когда категория себя исчерпывала, то её полностью убирала.


В дальнейшем эти же карточки я использовала для обучения сына иностранному языку. Просто изменила подпись на ней, приклеив сверху слово на английском


Для изучения математики тоже использовали карточки по методике Домана. Вместо цифры на карточки наносятся крупные красные точки. Т.е. ребенок знакомится сначала с понятием количества.


Не думайте, что ребенку было скучно! Он сам просил карточки, чтобы я ему показывала. Ведь один показ занимал всего пару-тройку минут! На карточках он видел то, что в реальной жизни не всегда увидишь. Поэтому я считаю, что они существенно расширили его кругозор.


Сейчас сыну уже 8 лет. Он очень эрудированный мальчик. Есть ли в этом заслуга раннего развития по Доману, я не знаю… Но точно уверена, что в своё время это было ему интересно!

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться