Детки

02.06.2014

Учим формы и размеры

Для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о величине (размере), можно проиграть с ним в две игры - упражнения.


Для первой игры пригодится старая добрая пирамидка. Нанизывайте большие и малые кольца пирамидки на стержень.


Нанизывая кольца, обращайте внимания малыша на их величину и учите его правильно использовать слова «большой» и «маленький».


Вторая игра с матрёшками. Если матрёшек в доме не имеется подойдут столовые и чайные ложки. Матрёшки однородные, но разные по величине. Все ложки же можно предложить крохе разделить на две кучки: «большие» и «маленькие».


Для обучения ребёнку сравнению сначала следует использовать предметы, которые сильно отличаются по размерам. Предметы следует разместить так, чтобы разница была хорошо заметна. Изначально, когда ребёнок только учится различать размер предмета в целом, он сравнивает на глаз. Разместить предметы лучше рядом и в одной плоскости.


Сравнивать лучше однородные предметы: большой и маленький мячи, большая и маленькая подушки. Для удобства и лушей ориентации детей лучше подбирать разные по цвету предметы.


Для развития у ребёнка умения различать размер предметов можно использывать обычные бутовые ситуации.


Например, сравнить стульчики разных размеров, мамины туфли и крохины сандалики, деревья во дворе, кошку и котёнка.


Когда малыш научится определять разницу в размере похожих предметов, переходите к сравнению предметов, которые различают не только по цвету, но и по форме и фактуре. Например, подушку со стулом, мячик с кастрюлей и т.д.


От непосредственного сравнения предметов положенных рядом переходите к более сложным задачам. Например, возьмите в руку игрушку и предложите ребёнку принести машинку в которой он будет эту игрушку катать. Выполнив задание, ребёнок должен назвать размер предметов: «Я принёс большую машинку!», а родитель может продолжить: «А теперь давай в большую машинку посадим большого зайчика и покатаем его!». Пусть ребёнок попытается усадить большую игрушку в машину, и когда он увидит, что это не получается, родитель пусть ему объяснит: «Зайчик очень большой и он не помещается в эту машинку. Давай возьмём другого зайчика, который меньше этого. Поставь зайчат рядом. Какой из них больше, а какой меньше? Вот этого маленького зайчика мы и покатаем на этой большой машине». А для закрепления можете спросить у крохи какая машина по размеру и какой зайчик в ней едет. Когда получите правильный ответ, обязательно похвалите своего умника.


Теперь о формах. В двух ? трёх летнем возрасте у ребёнка формируется определённые знания о форме предметов и геометрических фигурах как эталонах формы. Дети учатся различать шар, куб, квадрат, круг, треугольник. Они понимают, что шар ? круглый, у него нет углов и его можно катить. А когда малыш берёт в руки куб и пытается его катить, он понимает, что куб не катится. У куба есть угля и грани и он стойко стоит на полу. Из кубиков можно строить дома и башни. Всё это в процессе игры ему должны рассказать родители.


Для закрепления представления о форме, для того чтоб знания о форме были практическими, а не теоретическими, хорошо если у ребёнка будут игрушки разных геометрических форм. Играя ими можно называть их и объяснять (и показывать) их способности. Хорошо для такой игр подойдут сортеры ? игрушки с отверстиями разных форм. В такие отверстия нужно вложить соответствующую фигуру ? забавно и познавательно. С ним малыш намного лучше поймёт свойства геометрических фигур. У нас дома помимо геометрического сортера есть ещё два6 с дикими и домашними животными.


Для закрепления полученных знаний малышу нужно чаще подбирать и группировать предметы по форме и цвету.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться