Детки

02.06.2014

Учимся говорить

Хочу затронуть тему детских книжечек, сказок и потешек.


Потешки - это не что иное как разговорные игры, ритм которых помогает ребёнку сформировать первые речевые навыки. «Гуси - гуси», «Сорока - белобока» и другие потешки в тоже время являются примитивными пальчиковыми играми, которые так необходимы малышу. Сказки про колобка, репку нужно читать крохе, показывая картинки и рассказывая, что на них изображено. Хотя до полутора года в лице ребёнка родители вряд ли найдут благодарного слушателя, история которая повторяется, ему всё таки понравится, запомнится, и ребёнок вполне осмыслено будет повторять слова которые ему отложатся в памяти. Слушая детские песенки, в исполнении взрослых, ребёнок начинает им подпевать, повторять ритм, а потом и слова. Тем самым расширяется лексический (словесный) запас ребёнка.

 

Не нужно отягощать жизнь ребёнка сложными произведениями, всякой книге - свой возраст. Чтение сложных сказок может иметь обратное действие: не понимая многих слов , путаясь в сложных предложениях, ребёнок может растеряться и забуксовать в развитии. Всему своё время: и простым детским песенкам и сказкам Пушкина. Может быть содержание потешок не совсем понятно взрослым (потому что смысл прячется не в словах, а в действиях, в простом подрожаниии звуков «гуси ? гуси ? га- га- га», в мелкой моторике и простом ритме). Кроме того, не играя с ребёнком в такие простые игры, мы усложняем его дальнейшую социальную адаптацию. Ведь нам сложно представить себе взрослого человека, который не знает «Колобка», так и не следуют ребёнка лишать таких знаний.


В то же время, когда мы учим ребёнка потешкам и детским сказкам с ним не стоит сюсюкать. Слова состоящие из простых слогов актуальны лишь тогда, когда кроха совсем не может говорить, когда «ам-ам», «ко-ко», «вжж», «бух» и прочие ? его первые слова.


Говорить с малышом нужно просто, но придерживаясь падежей в речи, короткими предложениями, каждый раз немного меняя структуру, например «Гед наш папа?» «Это наш папа?», «Наш папа пришёл!» и прочее.


К второму году жизни структура речи усложняется. Настаёт новый этап в формировании речи. В котором берут активное участие взрослые. Расшифровывая речь малыша, дополняя, проговаривая действия, взрослые тем самым способствуют становлению фразовой речи, когда малыш начинает говорить предложениями. К примеру, если раньше было «Гав», то теперь это «Это собачка, она говорит гав». Нужно способствовать ребёнку самому задавать вопросы о том, какие звуки издаёт какое животное.


Вещи, окружающие ребёнка, изначально нужно называть существительными, а не местоимениями. Так, к примеру, не «дай мне это», а «дай мне шарик (книжку, ложку)». Малыш будет говорить так, как говорят люди, которые его окружают. В зависимости от окружения ребёнок будет выражаться литературно и изысканно, говорить образно или конкретно, пользоваться или нет жаргонизмами в своей речи.

 

Мама: Копишинская Надежда

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться