Детки

02.06.2014

Как научить ребенка навыкам общения. Продолжаем воспитание.

1. Поощряйте общение ребенка со сверстниками. Всегда помните о том, что застенчивый ребенок стремится общаться с детьми своего возраста даже если робеет в их присутствии. Поэтому местом для ежедневных прогулок должны стать ваш двор или детская площадка, но не пустынный парк. Если вы видите, что между вашим ребенком и другими детьми, наконец, завязалась интересная игра, не торопитесь домой, даже если вам придется пропустить свой любимый сериал.

 

2. Подскажите ребенку, как можно начинать и заканчивать разговор. Это должна быть не банальные «Привет! »И« Прощай! ", А целые предложения. Например «Привет, я так долго тебя не видел! Нас не было неделю: мы ездили к бабушке ». Или: «Мама зовет меня домой, мне надо идти. До завтра!».


3. Если ваш малыш боится подходить к детям, делайте это вместе с ним. Интересные игрушки, которыми ребенок сможет поделиться с другими детьми, облегчат установление контактов. От вас в такой ситуации потребуется лишь следить за тем, чтобы дети, увлекшись игрушками, не забыли об их хозяине и тоже приняли его в игру.


4. Для застенчивого ребенка общество большого количества людей может показаться пугающим. Поэтому выходите на прогулку раньше, когда на улице еще мало или совсем нет детей. Тогда компания будет формироваться вокруг вашего ребенка, а не его надо будет подводить к крупной компании. Можно гулять поздно вечером, когда почти все дети уже зашли домой. В любом случае, желательно выходить на улицу, когда там уже гуляет кто-то из тех, с кем у вашего ребенка хорошие отношения.


5. Дети могут отказываться принимать застенчивого ребенка в игру только потому что когда он пришел, игра была в самом разгаре. В таком случае подождите немного, а пока, например, покатайте ребенка на качелях. Скоро интерес детей к игре угаснет. Тогда и предложите малышам новую игру и нового игрока. Вынесите мальчикам мяч, и они охотно поиграют в футбол; девочкам можно предложить поиграть в куклы и вынести подстилки.


6. Чаще гуляйте у себя в микрорайоне, а не где-то далеко от дома. Если этого не будет, то со временем у вас во дворе сформируется дружная детская компания, а ваш сын или дочь будут там чужими. Помогите ребенку найти себе друга, который защищал бы и поддерживал его уверенность в себе. Как только в вашем окружении появится такой человек, всеми силами постарайтесь закрепить эти отношения: вместе гуляйте, ходите друг к другу в гости, устраивайте детские праздники.


7. Ставьте перед ребенком конкретные, но реальные цели, касающиеся общения. Срок исполнения должен быть обусловлен, например, «сегодня» или «на этой неделе». Цель может быть такой: присоединиться к игре других детей; спросить девочку в синем платье, как ее зовут; попросить у Пети велосипед, задать воспитателю (учителю) вопросы и т.д. Вместе с ребенком вы можете вести специальный календарь и отмечать плюсами все достигнутые цели.


8. Объясните застенчивому сыну или дочери: если в компании молчать и никак себя не проявлять, то вряд ли кто-то захочет с тобой общаться. Чтобы быть интересным для ровесников, нужно много знать и уметь. Но это не значит, что нужно изучать тома детских энциклопедий. Мальчик может заинтересовать сверстников, если покажет, как закачивать насосом мяч, а девочки с удовольствием поучатся у своей подружки, как плести венки из одуванчиков.


9. Все новое и незнакомое пугает застенчивого ребенка, он склонен переоценивать опасность, что ему угрожает. В этом случае можно заранее обыграть ситуации, сложные для ребенка.


10. Используйте специальные игры, направленные на повышение коммуникации. Например, такую: дети становятся в круг, а взрослый, он же - ведущий, предлагает каждому придумать «подарок» для своего соседа. Подарком может быть: какая-то игрушка, цветок, торт, книга, одежда, украшения другое. Ребенок должен вернуться к соседу справа и без слов, жестами, изобразить свой подарок. Тот, кто принимает подарок, должен угадать, о чем идет речь и показать, как он будет пользоваться полученным подарком. Если малыш, даже после долгих раздумий, никак не может угадать свой подарок, то можно задать какой-то дополнительное вопрос, например: «А это летает?». Когда ребенок отгадает подарок, он поворачивается к другому соседу (справа) и дарит ему свой подарок, который отличается от того, что получил он. Если подарки однотипные, взрослый должен остановить игру и попросить того, кто дарит, придумать другой подарок. Подарком может быть все, что угодно - цветок, мяч, конфета, лишь бы это было приятным для того, кто принимает подарок.


11. Если в жизни ребенка должны быть серьезные изменения, например, вы переезжаете в другой район, подготовьте ребенка к этому. По возможности еще до переезда побывайте вместе с ребенком в том месте, где собираетесь жить. Погуляйте в новом дворе или на площадке, заведите первые знакомства.


При смене детсада или школы сходите с ребенком в учебное заведение за несколько дней до того, как ваши сын или дочь будут туда официально зачислены. Пообщайтесь с новыми педагогами, дайте ребенку возможность увидеть новых одногруппников (одноклассников). Чем больше ребенок узнает, что его ждет, тем меньше будет бояться будущего. Если ребенок все же испытывает некоторую тревогу, акцентируйте на плюсах, которые пойдут вслед за изменениями.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться