Детки

02.06.2014

Неприличное слово

Как правило, все родители хотят, чтоб их детки были воспитанными и прилежными. Для достижения этой цели воспитанием и развитием своего чада надо заниматься с молодых ногтей.

 

Ребенок раннего возраста активно впитывает все, что видит и слышит. Он не просто видит и слышит, но и запоминает. И никто из взрослых не в состоянии запретить ему это делать. Поэтому проводить профилактику грубых и неприличных слов невозможно. Единственное, что можно сделать, это не произносить подобные слова в присутствии ребенка.
Но познавательный процесс у малыша остановить нельзя. С любым новым словом он бежит к родителям: порадовать, что вот он, молодец, научился нового, узнать, что же это новое означает, заслужить похвалу. Если он подозревает, что это слово «нехорошее», ему будет очень интересно посмотреть на вашу реакцию. Если она будет бурной, эмоциональной, вы будете сгорать от стыда перед окружающими, стали невольными свидетелями вины вашего чада, то малыш, сначала присмирев, потом может начать манипулировать вами, специально провоцируя ваше раздражение. Обычно, это случается в семьях, где ребенку не уделяют должного внимания и он рад получить ее даже в такой уродливой форме, как ваше возмущение. Лучше просто сказать, что это слово неприличное, нехорошее, и вы не хотите его больше никогда слышать. Если в вашей семье не принято матерится и пользоваться ненормативной лексикой, ребенок быстро примет это к сведению.


Худшая реакция, которая только может быть, - это радостный смех на внезапно выжженное карапузом слово. Возможно это и выглядит комично, когда маленькая девочка в беленьком платьице или трехлетний мальчик в шортиках языком, который еле шевелится, говорят публично:


«!», Но, поверьте, ваш смех любой ребенок воспримет как похвалу и все настойчивее будет повторять слово, которое полюбилось.


Дети принимают брань, не понимая ее смысла, и поэтому им все равно, где ее говорить. Ругать, стыдить или наказывать ребенка абсурдно. Для него ругательство является простой комбинацией букв и мало чем отличается от других словосочетаний.


Заострять внимание, ругать за «ненорматив» тоже сначала не стоит - ведь содержания детей все равно не понимают. Если реагировать на появление «нехорошего» слова именно как на «нехорошее», «плохое», не заостряя на нём внимания, то поиграв дня два-три, от силы неделю, малыш благополучно забывает брань. Когда родители делают вид, что для них это слово не интересоное, то и ребенок к нему потеряет интерес.


Внимательно следите за собственной речью: малышу нельзя запретить выговаривать слова, которые он слышит от родителей. Больше читайте ребенку, чтобы пополнить его словарный запас, учить искать замену привычным, стереотипным выражениям, развивайте его язык. У каждого возраста - свои особенности. В 5-летнем возрасте характерны навязчивые повторения «неприличных» слов, в 6-летнем детей преодолевают тревога и сомнения относительно своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», В 7-летнему наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»


Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности проходят у детей сами, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.


Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре.

Возврат к списку


Только зарегистрированный пользователь может оставлять комментарии. Войти или зарегистрироваться